Компания Firaxis Games
вот уже 12 лет бьёт в цель без единого промаха, героически удерживая за
собой нишу глобальных стратегических игр. За прошедшее десятилетие эта
компания, ведомая легендарным Сидом Мейером, не раз удивила
общественность своими неожиданными находками: та же «Civilization 4»
вкупе с двумя официальными дополнениями, несмотря на почтенный возраст
серии, оказалась вещью на удивление свежей и актуальной.
Не желая останавливаться на достигнутом, старина Сид почти с
юношеским энтузиазмом отправился на штурм игровых платформ нового
поколения («Civilization: Revolution»
вышла в этом году на Playstation 3, Xbox 360 и Nintendo DS). А для
родной PC-публики был предусмотрен поистине шикарный подарок: ремейк
игры «Colonization», выпущенной Мейером в далёком 1994 году.
Первые минуты «Civilization 4: Colonization» ничем не отличается от четвёртой «Цивилизации»,
разве что количеством доступных колоний, коих здесь ровно четыре:
Англия, Испания, Нидерланды и Франция. Выбрав колонию по вкусу (у
каждой – свои бонусы) и отдав должное традиционным формальностям
(размер карты, уровень сложности), мы оказываемся на корабле посреди
океана. Впереди – земля. Высадившись на материке, мы основываем свой
первый город, после чего приходит понимание того, что «Civilization 4: Colonization» - игра таки самобытная, со своей глубиной. От «Civilization 4» остался лишь движок.
Встречаем по уму.
Рассматривая сравнительно небольшой временной период (1492 – 1792 гг.), «Колонизация»
смещает акценты в пользу систем торговли и микро-менеджмента: геймплей
заключается главным образом в заманивании мастеров-эмигрантов из
Старого Света и их распределении по нужным ячейкам. Для наёма доступны
фермеры, шахтёры, дровосеки, рыбаки и т.д. Каждый – мастер в своём
деле, и приносит гораздо больше пользы, чем любой свободный колонист.
Таким образом, наш корабль плавает в Европу и обратно: вывозим товары
(провизию, дерево, металлы, мех…) – закупаем оружие и новых мастеров.
Отдельным пунктом стоят так называемые Отцы-Основатели (местный аналог
Чудес Света), которые будут рваться в ваш Континентальный Конгресс по
мере того, насколько хороши ваши дела.
А дел будет много. Всех нужных мастеров сразу не выкупишь, денег
всегда не хватает, а лидер государства, под флагом которого вы
находитесь, рад стараться, и подливать масло в огонь, целенаправленно
поднимая налоги до невиданных высот. Среди прочих капризов –
немедленные денежные выплаты и транспортировка в Европу найденных
сокровищ. А в качестве кульминации - требование поцеловать фамильный
перстень в знак верности и покорности. И ведь не откажешь подлецу,
поскольку ценой отказа может оказаться эмбарго на определённый вид
товара. Местные ацтеки, чероки, апачи и прочие аборигены, благо не
дураки, также будут требовать дань за возведение на их территории новых
городов.
Решаются все эти проблемы спокойно и методично. Аборигенов –
обратить в христианство, отправив в каждое их поселение по миссионеру.
В случае успеха они станут вашими лучшими друзьями: будут бесплатно
обучать новых специалистов и даже заступаться за вас во время войны с
оставшимися тремя колониями.
Во время войны важно, чтобы в каждом городе было определённое
количество оружия – чтобы каждый свободный колонист мог им вооружиться
и защищаться. В противном случае ваш город захватят и уничтожат.
Борьба за независимость заключается в налаживании собственного
производства. Ведь, оказывается, из меха можно изготавливать тёплую
одежду, из хлопка – ткани, из табака – сигары, из железной руды –
инструменты, из инструментов – оружие. Все эти товары продаются гораздо
лучше, чем исходное сырьё.
И вся вышеописанная механика реализована путём перетаскивания
специалистов по нужным ячейкам и транспортировки товаров по различным
торговым караванам и судам. Удивительно, но факт: при всей однородности
производимых манипуляций, увлекает всё это действо всерьёз и надолго.
Азарту хоть отбавляй.
Провожаем по одёжке.
Графика неожиданно впечатлила. Причём не столько её технический
уровень (в целом тот же, что и три года назад, разве что водная гладь
отныне требует себе видеокарту с поддержкой шейдеров первой версии),
сколько её художественное изящество. Приблизив камеру на максимум, вы
сможете разглядеть каждое здание, возведённое в вашем городе. Видно,
что была проделана огромная работа: каждая текстурка на своём месте. В
сравнении с оригинальной «Civilization 4»
- ну очень аккуратно. Звук также на высоте, музыку при желании можно
слушать в отрыве от игры. Интерфейс столь же удобен, сколько и
информативен. Чего ещё для счастья надо?
***
«Sid Meier's Civilization 4: Colonization» - это независимая игра в рамках официального дополнения (или, может, модификации?). Как и все проекты Firaxis Games
- со своей глубиной и долей шарма. Другое дело, что сие развлечение
отпускает так же быстро, как и увлекает. После пары-тройки партий «Колонизация»
всё же надоест, разнообразия ей явно не хватает. Однако отточенный
баланс, внутренняя глубина и, наконец, приятный интерфейс, будут
притягивать адептов глобальных стратегий снова и снова. Таким образом
игра от Сида Мейера в очередной раз пройдёт заветный «test of time». |